Конкурс на разработку логотипа стартовал в Пятигорске

К участию в конкурсе допускают физические и юридические лица.

Обязательные условия: логотип  должен быть современным; понятным; легко запоминающимся; легко воспроизводимым.

Логотип должен быть выполнен таким образом, чтобы эффектно смотрелись и цветная, и черно-белая версии.

Проект логотипа желательно должен быть со слоганом.

Работы необходимо отправлять в МУ "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска" (Пятигорск, площадь Ленина, д.2, кабинет №607, телефон: 8(8793)39-48-74) в срок до 31 января 2016-го года.

Материалы предоставляются на распечатанных листах формата А-3, электронная версия эскиза – на  CD.

Конкурсная  комиссия, в состав которой войдут представители администрации города, вузов и общественных организаций Пятигорска, рассмотрит все работы  и  выберет лучшую.

Автор проекта-победителя получит приз Главы Пятигорска.

Положение "О проведении конкурса на разработку концепта логотипа бренда города-курорта Пятигорска"

Во исполнение п.3.4 протокола No1 заседания координационного совета по вопросам развития туристско-рекреационного комплекса Ставропольского края от 02 октября 2015 года,-

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях проведения конкурса по разработке концепта логотипа бренда города-курорта Пятигорска.

1.2. МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска» публикует объявление о проведении конкурса по разработке концепта логотипа бренда города-курорта Пятигорска на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска www.pyatigorsk.org и в газете «Пятигорская правда».

Объявление должно содержать:

  • наименование заказчика и организатора;
  • цель конкурса;
  • задачи конкурса;
  • требования к претендентам и предоставляемым материалам;

основные ориентиры для дизайнеров.

1.3. Основные понятия.

Бренд города – это сумма благоприятных свойств города: его история, имя, конкурентные преимущества, внешний вид, а также ценность для потребителя. Это своеобразная виртуальная или визуальная основа города, символ, позитивный «фирменный» признак, благодаря которому потребители узнают город, широко известная всем товарная марка города, которая формирует его положительный имидж и репутацию.

Концепт логотипа – это проект физического и символического выражения бренда, который позволяет его запоминать и правильнотрактовать, то есть ассоциировать с определенным местом, набором качеств и других характеристик.

1.4. Цель конкурса.

Целью создания бренда города-курорта Пятигорска является наличие устойчивого, благоприятного впечатления о городе у туристов и жителей, бизнесменов и инвесторов, улучшение имиджа города, убеждение целевой аудитории в его преимуществах и достоинствах.

1.5. Задачи.

Необходимо разработать концепт/видение логотипа бренда города-курорта Пятигорска, соответствующего современным тенденциям графического дизайна и маркетинговых коммуникаций.

Логотип бренда города должен вписываться в городскую среду, нужно иметь возможность легко и узнаваемо брендировать как рекламные носители, так и любые другие объекты. 

Логотип бренда города должен быть современным, но в то же время понятным и простым для того, чтобы с ним могли работать люди, которые не являются профессионалами в дизайне и брендинге (местные власти, туроператоры, малый бизнес в Пятигорске и т.д.).

В разработке концепта логотипа бренда города стоит ориентироваться не только на какие-то физические объекты, ассоциирующиеся с Пятигорском (горы, достопримечательности, известные памятники и т.д.), но и ценности и эмоции, которые должен вызывать бренд города Пятигорска (приключения, спорт, здоровье, образование - студенты, уникальный климат Пятигорска, исторический контекст и т.д.).

Маркетинговая/имиджевая задача:

дифференцировать город-курорт Пятигорск от городов-конкурентов в разных сегментах, в том числе и городов КМВ;

сформировать имидж города-курорта Пятигорска как гостеприимного города с богатым культурным и туристическим потенциалом.

Дизайнерская задача:

создать яркий и узнаваемый образ города-курорта Пятигорска для нужного позиционирования (столица СКФО, город-курорт с санаторно-курортным лечением, туризм круглый год, культурный, образовательный и научный центр КМВ).

1.6. Участники.

1) заказчик – администрация города Пятигорска;

2) организатор – МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска»;

3) претенденты;

4) конкурсная комиссия.

1.7. Целевая аудитория.

Внешние аудитории:

иностранные и российские туристы;инвесторы и бизнесмены (вкладывающие деньги в развитие инфрастуктуры бизнеса, создающие рабочие места); туроператоры (продвигающие Пятигорск как место назначения для туристов).

Внутренние аудитории:

местные жители (для них Пятигорск – место работы и жизни) органы местного самоуправления (они активно осуществляют внедрение бренда в жизнь);

органы исполнительной власти (Правительство и министерства Ставропольского края, способствующие продвижению бренда города и привлечению внимания российских и международных потребителей).

2. Основные требования к концепту логотипа бренда города-курорта Пятигорска и ориентиры для дизайнеров.

Композиционное решение логотипа бренда должно быть выразительным и целостным. В визуальных образах, используемых в концепции, должна отражаться направленность деятельности города. Цветовая гамма логотипа бренда и его составляющих, должна соответствовать основной идее. Обязательные элементы, составляющие образ:

2.1. Логотип бренда города - уникальный графический элемент, использующийся для идентификации и несущий в себе закодированную дополнительную информацию.

2.2. Визуальное решение логотипа бренда города. Допустимое цветовое решение фирменного знака, описание фирменного цвета знака:

  • цветной логотип бренда города (название и графический символ, объединенные в единую композицию)
  • черно-белый логотип бренда города (упрощенная версия логотипа, при изображении которой используется только черный цвет)
  • монохромный логотип бренда города (логотип, при изображении которого используются один цвет разной тональности). 

Решение логотипа должно быть выполнено таким образом, чтобы визуальными средствами было достигнуто, как цветное так и черно-белое его прочтение.

2.3. Условия воспроизведения логотипа бренда города:

  • Условия увеличения / уменьшения логотипа с помощью масштабной сетки;
  • Правила построения логотипа бренда города в графической и цифровой форме. Условия комбинации с инородными графическими и текстовыми объектами - границы территории логотипа, допустимыеварианты расположения инородных объектов, допустимые варианты сочетания с другими знаками, варианты допустимого цветового фона для размещения логотипа.
  • Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. В данный раздел входят такие подпункты, как: определение фирменного цвета, определение дополнительных цветов, определение комбинаций цветов.

2.4. Логотип бренда города должен отражать сильные стороны города, показывающие его уникальность, чтобы потенциальному потребителю было интересно и чтобы он действительно захотел увидеть столь интересное место для жизни и отдыха. Необходимо, чтобы потребитель запомнил хотя бы название города и для усиления восприятия с этой целью формируется девиз, называемый слоганом.

Слоган должен удовлетворять следующим требованиям:

  • четкое соответствие общей цели;
  • краткость (краткая фраза легко запоминается);
  • должен легко произноситься (в нем не должны присутствовать труднопроизносимые слова);
  • использование по возможности оригинальной игры слов.

Примечание:

Администрация города Пятигорска оставляет за собой право использовать концепты логотипа бренда города, предложенные для участия, для создания иных проектов аналогичной направленности, размещаемых в городе-курорте Пятигорске.

3. Требования к претендентам и порядок рассмотрения, полученных материалов.

3.1. Претендент направляет предложения и материалы в МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска» (г.Пятигорск, пл.Ленина, д.2, каб.208, тел. 97-34-20) в срок до 17.12.2015 года. Материалы предоставляются на распечатанных листах формата А-3 и CD с электронной версией эскиза.

3.2. МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска» проверяет полученные предложения и материалы на соответствие требованиям объявления и направляет их в конкурсную комиссию для последующего рассмотрения и отбора.

3.3. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие материалы и проводит отбор вариантов для направления в администрацию города Пятигорска с целью последующего утверждения логотипа бренда города-курорта Пятигорска.

4. Состав и организация работы конкурсной комиссии. 

4.1. Конкурсная комиссия (далее – Комиссия) формируется из представителей администрации города Пятигорска, представителей ВУЗов и общественных организаций города-курорта Пятигорска.

4.2. Комиссия рассматривает эскизные предложения по бренду города-курорта Пятигорска, поступившие в МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска» и проводит отбор вариантов для направления в администрацию города Пятигорска с целью последующего утверждения логотипа бренда города-курорта Пятигорска.

4.3. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Комиссии.

4.4. Председатель Комиссии:

  • организует деятельность Комиссии, подготовку заседаний Комиссии;
  • осуществляет руководство текущей работой Комиссии;
  • подписывает протоколы заседаний Комиссии;
  • привлекает в случае необходимости к работе Комиссии руководителей, специалистов коммерческих и некоммерческих организаций, предпринимателей.

4.5. Заместитель председателя Комиссии:

  • выполняет функции председателя Комиссии в его отсутствие.

4.6. Секретарь Комиссии:

  • информирует членов Комиссии о месте, времени проведения заседаний Комиссии и повестке дня заседаний;
  • готовит рабочие материалы к очередному заседанию Комиссии;
  • ведёт протокол заседания Комиссии; 
  • доводит до членов Комиссии и иных заинтересованных лиц выписки из протокола заседания Комиссии в виде протокольных поручений и запрашивает от них информации об их выполнении. 

4.7. Комиссия рассматривает поступившие материалы в срок не более пяти рабочих дней.4.8. В процессе рассмотрения Комиссия вправе вносить поправки и замечания, которые протоколируются и рекомендуются претендентам к исполнению.

4.9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

4.10. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более 50 процентов её членов. 

4.11. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путём открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.

4.12. Решение Комиссии оформляется протоколом.